На передовой борьбы с неисправностями
20-06-2011
Сканеры для диагностики электронных систем автомобиля первыми «вступают в бой» при борьбе с неисправностями. Ведь только после исследований диагноста к ремонту приступают другие подразделения станции технического обслуживания. При этом сканеры могут подключаться к ноутбуку или обладать собственным экраном, на котором отображается полученная информация.
Более подробно о диагностических приборах нам расскажет менеджер по продажам компании «ТехнороссТ» Анна Юрьевна Сергеева.
Программное обеспечение, адаптер, кабели, переходники, ноутбук
Начнем наше знакомство со сканерами такого типа с программы Сканматик. Она состоит из нескольких модулей, покрывающих функции диагностики как отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), так и иностранных марок автомобилей (из США, Европы, Азии). Среди особенностей системы отмечу русифицированный интерфейс, режим подсказки, запись потока текущих данных в файл. Последняя функция чрезвычайно полезна. С ее помощью вы сможете записывать параметры технически исправных автомобилей и сравнивать эти сведения с показателями сломанных машин.
Далее можно выделить мультимарочный сканер ScanDoc , который читает, расшифровывает, стирает ошибки, выводит текущие данные в цифровом и графическом виде, идентифицирует блоки управления, программирует иммобилайзеры. В ваш автосервис обращаются владельцы автомобилей из США, Европы, Японии и Азии? Тогда диагностический прибор ScanDoc - то, что вам нужно!
Прекрасными характеристиками обладает диагностический комплекс МТ10СОК. Этот прибор позволяет эффективно выявлять неисправности в системах зажигания, топливоподачи, газораспределения, питания и зарядки. Устройство включает в себя три подсистемы: сканер, мотор-тестер начального уровня и встроенную базу данных. Предназначен для работы с автомобилями ВАЗ, ГАЗ, Volkswagen , Opel , KIA , Ford , Citroen и т.д.
Вершиной линейки сканеров такого типа являются модификации Bosch KTS 530/540/570 . В сочетании с ноутбуком модули KTS 5-й серии образуют универсальный системный тестер, работающий с любыми электронными системами управления автомобиля. Широчайший перечень марок «железных коней» (более 100 наименований легковых и грузовых машин), с которыми работает прибор, определяется программным продуктом ESI [tronic]. Что касается самих моделей, то KTS 530 оснащается мультиметром для измерения напряжения, сопротивления и силы тока, а также встроенным ISO-CAN-адаптером для автоматической перепиновки диагностической колодки и 4-полюсным OBD-адаптером. Модуль KTS 540 аналогичен прибору KTS 530, но при этом может обмениваться данными с компьютером не только через USB-кабель, но и посредством канала Bluetooth. Ну а KTS 570 вдобавок оборудован двухканальными мультиметром и осциллографом.
Диагностические приборы с собственным экраном
Здесь для начала отмечу верного попутчика каждого владельца автомобилей LADA – диагностический тестер ДТ-1. Воспользовавшись этим недорогим прибором, вы сможете получить диагностическую информацию о своем ВАЗе в доступной форме. Хотите узнать причину неполадок работы двигателя? Прибор выдаст полный список неисправностей ЭСУД в виде стандартных числовых кодов с текстовой расшифровкой.
Более «продвинутым» вариантом диагностики является сканер-тестер ДСТ-12. Устройство позволяет считывать системные данные, отображать диагностические коды неисправностей, сбрасывать коды неисправностей, управлять исполнительными механизмами автомобиля, записывать и хранить в энергонезависимой памяти значения переменных, отображать данные как в текстовом, так и в графическом режимах. ДСТ-12 поддерживает диагностику электронных систем управления автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, GM-AVTOVAZ, Сеаз, Камаз, группы VAG, Daewoo, Chevrolet, Kia и т.д.
Незаменимым инструментом диагноста станет портативный мультимарочный сканер третьего поколения Автоас-F16CAN, который автоматически определяет тип ЭБУ, читает и обнуляет ошибки, контролирует текущие параметры и исполнительные механизмы диагностируемой системы и т.д. Сканер поставляется со всеми микропрограммами, созданными на момент продажи прибора. Устройство поддерживает все распространенные автомобильные диагностические интерфейсы и протоколы: K, L-Line, ISO 9141-2, ISO 14230-4, KWP-2000, KWP-1281, KW-81, KW-82, ALDL, J1850 PWM/VPW, CAN, ISO 11898, ISO 15765-4.
Диагностический аппарат CarmanScan Lite, является более совершенной версией популярного сканера Carman Scan II. Прибор работает со всеми электронными и электрическими цепями автомобиля и может подключаться к персональному компьютеру для обработки результатов измерений. Оснащается базовым, европейским, американским, японским и корейским комплектами. Сканер Carman Scan Lite является идеальным вариантом для каждого автосервиса
Вернуться к списку