Содержание :
ПРОГРАММА «СКАНМАТИК»
Программа ''СКАНМАТИК'' предназначена для диагностики электронных систем и блоков управления (ЭБУ) автомобилей. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервисах, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера (ПК), совместимого с IBM PC. Подключение ПК к диагностическому разъему производится с помощью адаптера "СКАНМАТИК" и соответствующих кабелей.
Диагностические модули:
Программа имеет модульную структуру, состоящую из нескольких диагностических модулей, покрывающих функции диагностики различных марок автомобилей.
Модуль |
Диагностируемые автомобили |
OBDII |
Автомобили рынка США (в т.ч. импортируемые) с 1996 г.в., Европы с 2001 г.в. Диагностика систем управления двигателем, трансмиссией. Любые а/м, произведенные в России (или ввезенные) после 1 января 2008 года. |
ВАЗ, СеАЗ |
Автомобили оснащенные ЭБУ Bosch 1.5.4, 1.5.4N, MP 7.0 E2, MP 7.0 E3. M7.9.7 E2, M7.9.7 E3, Январь 5.1 E2 , 5.1.X R83 , 7.2, VS 5.1 E2, VS 5.1.X R83, М73, а также работает электронными системами: ЭМУР(электромеханический усилитель руля),САУО (система управления отопителем), САУКУ(система управления климатической установкой), иммобилизатором АПС-6, подушками безопасности СНПБ 2170 (Приора), СНПБ 1118 (Калина), АБС 8.х (Приора) |
ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ |
Автомобили ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ, оборудованные системами Микас-5.47, Микас-7.1, Микас-7.2, VS 5.6, Микас 7.6, VS 8, Микас 10.3, Микас 11, Микас 11CR, Микас 11ЕТ, Bosch ABS 5.3, Bosch ABS 8.х, Motorola NGC(а/м ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4) |
GM/Daewoo |
Автомобили Chevrolet/Daewoo с блоками GM, Siemens Sirius, Delphi MR-140 - Nexia, Matiz, Espero, Prince, Leman, Aveo, Lacetti, Lanos. |
Минимальные требования к ПК:
- Операционная система Windows® 95 (IE 3.0)/98/ME/NT/2000/XP/Vista;
- Процессор Intel Pentium® 90МГц или аналогичный;
- Объем оперативной памяти 16Мб;
- Свободное место на жестком диске 6Мб;
- Свободный COM-порт или USB-порт;
- Дополнительно CD-ROM или DVD-ROM.
Программа "СКАНМАТИК" и модули OBDII, ВАЗ/Сеаз, ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ и GM/Daewoo поставляется бесплатно при покупке базового комплекта.
Особенности программы:
- Интерфейс программы выполнен на русском языке;
- Имеется встроенный режим HELP (подсказки);
- Управления программой осуществляется как с помощью мыши, так и с помощью клавиатуры;
- Интерфейс легко настроить под свои предпочтения. Настраиваются практически все элементы шрифты, линии сетки, луч, фон графика, общий фон, контрольные точки и значения, текст шкалы.
- Возможно формирование файла отчета и его печать на принтере;
- Особая функция - запись потока текущих данных в файл. Очень удобная функция. Можно записывать параметры исправных автомобилей для последующего сравнения с параметрами неисправных. Работа с файлом отчета (просмотр, установка маркеров, вычисление по контрольным точкам, вырезание и перезапись в новый файл). Время записи ограничено только объемом свободного пространства на жестком диске ПК. Для работы с массивом информации применяются оригинальные алгоритмы интерполяции, а также переупаковка (дефрагментация) файла в фоновом режиме для ускорения времени доступа к данным.
- Работать с файлом отчета можно и без подключения к а/м и даже без адаптера. Это позволяет владельцу комплекта Сканматик получить помощь по анализу данных диагностики автомобиля у своих коллег, даже если они не имеют такого комплекта. Для работы с файлом отчета коллегам надо просто скачать программу Сканматик с сайта и установить на свой ПК. Все возможности программы, кроме связи с системами управления, а/м будут доступны.
Адаптер СКАНМАТИК служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой СКАНМАТИК
Адаптер способен работать со следующими типами диагностическими интерфейсами автомобиля:
ISO 9141-2
ISO 14230-2 (KWP2000)
SAE J1850 VPW
SAE J1850 PWM
ISO 15765-4 CAN
Преимущества:
- Фильтрация сообщений, проходящих по шине данных;
- Раздельные входы питания от диагностического разъема и АКБ/прикуривателя с защитой от переполюсовки.
- Защита всех линий передачи данных от короткого замыкания на (+) или землю;
- Малые габариты и вес;
- Подходит для любых компьютеров, имеющих COM -порт стандарта RS -232 (или переходник USB - COM);
- Работает с автомобилями с напряжением бортовой сети 24В.
- Прост в использовании, не имеет элементов управления.
- Расширенный диапазон температуры окружающей среды.
Технические характеристики:
Напряжение питания |
7..35В |
Скорость обмена по шине данных ISO-9141-2/ISO-14230-2 |
75...19200 бит/с |
Подтягивающее напряжение линий K-L |
U акб или 5В |
Скорость обмена по шине данных SAE J1850 VPW |
10400 бит/с |
Скорость обмена по шине данных SAE J1850 PWM |
41600 бит/с |
Скорость обмена по шине данных CAN |
250...500Кбит/с |
Поддерживаемые типы сообщений CAN |
CAN 2.0A/B |
Длина кабеля от адаптера к ПК |
3м |
Длина кабеля от адаптера к диагностическому разъему |
2м |
МОДУЛЬ ВАЗ/СеАЗ
Необходимый комплект:
- Базовый комплект (для а/м ВАЗ ~ после 2002 г.в.)
- Кабель ВАЗ-12 (для а/м ВАЗ выпущенных ~ до 2002 года). Модуль ВАЗ в составе программы "СКАНМАТИК" позволяет проводить диагностику электронных систем и блоков управления двигателем, устанавливаемых на автомобили ВАЗ и СеАЗ (ОКА).
Поддерживает следующие системы управления двигателем:
BOSCH M1.5.4 Р 83
BOSCH M1.5.4 ЕВРО 2
BOSCH MP7.0 ЕВРО 2
BOSCH MP7.0 ЕВРО 3
BOSCH M7.9.7 ЕВРО 2
BOSCH M7.9.7 ЕВРО 3
ЯНВАРЬ 5.1 Р83
ЯНВАРЬ 5.1 ЕВРО2
ЯНВАРЬ 7.2 ЕВРО2
VS 5.1 Р83
VS 5.1 ЕВРО2
M7.3 ЕВРО3 новинка!
BOSCH 1.5.4 ОКА ЕВРО2
На начало...
Прочие системы:
Иммобилизатор АПС6
Отопитель САУО
Климатическая установка САУКУ
Электромеханический усилитель руля ЭМУР
Подушки безопасности СНПБ 2170 (Приора)
Подушки безопасности СНПБ 1118 (Калина)
Антиблокировочная система BOSCH ABS 8.х (через модуль ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ).
Поддерживаемые функции:
- Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
- Считывание и отображение сервисного регистратора;
- Управление исполнительными механизмами системы управления;
- Чтение и сброс кодов ошибок;
- Чтение паспорта ЭБУ и автомобиля;
- Сброс и инициализация ЭБУ;
- Отображение результатов диагностики пропусков воспламенения (новинка!).
На начало...
МОДУЛЬ ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ
Необходимый комплект:
- Базовый комплект (для а/м ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ с 2008 г.в.)
- Кабель ГАЗ-12 (для а/м ГАЗ и УАЗ до 2008 г.в. с 12-конт. диаг. разъемом)
- Кабель ВАЗ-12 (для а/м ЗАЗ/Sens с ЭБУ Микас 7.6/10.3)
- Кабель ГАЗ-АБС (для а/м ГАЗель, оборудованных системой АБС Bosch 5.3)
Модуль ГАЗ в составе программы СКАНМАТИК позволяет производить диагностику электронных систем управления, устанавливаемых на автомобили ГАЗ/УАЗ/Иж/ЗАЗ.
Поддерживаемые системы управления двигателем:
Motorola NGC (а/м с двигателем Chrysler 2.4 DOHC до 2008 г.в.)*;
Микас 5.47
Микас 7.1
Микас 7.2
Микас 11
Ителма VS5.6
Ителма VS8
Микас 7.6 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
Микас 10.3 (ЗАЗ/Daewoo Sens)
Микас 11 ЕТ Евро3 (двигатель Chrysler 2.4 DOHC 2008 г.в.)
Микас 11 CR
Bosch ME17.9.7 Евро 3 (новинка!)
* диагностика по заводскому протоколу Крайслер, аналогично дилерскому оборудованию Chrysler.
Другие системы:
АБС Bosch 5.3
АБС Bosch 8.0
Поддерживаемые функции:
Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
Управление исполнительными механизмами;
Чтение и сброс кодов ошибок;
Чтение таблиц коррекции топливоподачи;
Сброс и инициализация ЭБУ.
В руководстве по эксплуатации модуля ГАЗ приведен полный список кодов ошибок, перемменых и исполнительных механизмов ЭБУ.
МОДУЛЬ DAEWOO CHEVROLET
Необходимый комплект:
- Базовый комплект (для а/м Chevrolet/Daewoo с диагностическим разъемом OBD2)
- кабель ВАЗ-12 (для а/м с диагностическим разъемом GM-12).
Модуль "Daewoo Chevrolet " в составе программы "СКАНМАТИК" позволяет проводить диагностику электронных систем управления, устанавливаемых на соответствующие автомобили Daewoo и Chevrolet (Европа).
На начало...
Применяемость:
Ниже приведен список моделей автомобилей, доступных систем управления и режимов диагностики.
Сокращения: ECM - Модуль управления двигателем; TCM - Модуль управления трансмиссией; ABS - Антиблокировочная система тормозов; SRS - Надувные подушки безопасности, ремни безопасности; ISU - Электропакет; ПЕ - Переменные, ИМ - Исполнительные механизмы (управление), ОШ - Ошибки (чтение и сброс), ПС - Паспорт.
Сист. |
Тип |
Примечание |
Режимы диагностики |
|
LEMAN (RACER) |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
IEFI-6 |
1.5 MPI SOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5 MPI DOHC |
ESPERO |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
IEFI-6 |
1.5 MPI DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.0 TBI SOHC |
1.5 MPI SOHC |
1.8 MPI SOHC |
2.0 MPI SOHC |
1.5 MPFI DOHC |
TCM |
GMPT4T40E |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
SRS |
SRS.0 |
|
- |
- |
+ |
+ |
|
ABS |
DELPHI ABS |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Демонтаж модулятора |
PRINCE |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
|
ECM |
IEFI-6 |
1.8, 2.0, 2.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
NEXIA / CIELO |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
|
ECM |
IEFI-6 |
(Корея) |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5 SOHC |
1.5 DOHC |
1.8 SOHC |
ECM |
ITMS-6F |
(UzDaewoo) |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5 DOHC |
ECM |
Sirius-D42 |
EURO3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
MR140/HV240 |
EURO3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Адаптация ДПКВ, сброс ЭБУ |
TCM |
GMPT4T40E |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
SRS |
SRS.0 |
|
- |
- |
- |
- |
|
ABS |
DELPHI ABS |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Демонтаж модулятора |
LANOS |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
ITMS-6F |
1.3 SOHC, 1.5 SOHC, 1.5 DOHC, 1.6 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
ECM |
MR140/HV240 |
EURO3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Адаптация ДПКВ, сброс ЭБУ |
TCM |
GMPT4T40E |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
SRS |
SRS.0 |
|
- |
- |
+ |
+ |
|
ABS |
DELPHI ABS |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Демонтаж модулятора |
ABS |
BOSCH 5.3 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Прокачка АБС |
ABS |
TEVES EBCM |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Прокачка АБС |
NUBIRA |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
ITMS-6F |
1.5 SOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5 SOHC |
1.6 DOHC |
2.0 DOHC |
2.2 DOHC |
1.8 DOHC |
TCM |
GMPT4T40E |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
SRS |
SRS.ALDL |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
ABS |
DELPHI ABS |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Демонтаж модулятора |
ABS |
BOSCH 5.3 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Прокачка АБС |
ABS |
TEVES EBCM |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Прокачка АБС |
LEGANZA |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
ITMS-6F |
1.8 SOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.8 DOHC |
2.0 SOHC |
2.0 DOHC |
2.2 DOHC |
TCM |
AISIN50-40 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
SRS |
SRS.ALDL |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
ABS |
DELPHI ABS |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Демонтаж модулятора |
MATIZ |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
SIRIUS-D3 |
0.8L EURO-2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
SIRIUS-D4 |
1.0L EURO-2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
SIRIUS-D32 |
0.8L EURO-3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
SIRIUS-D42 |
1.0L EURO-3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
SRS |
SRS.0 MATIZ |
|
- |
- |
+ |
+ |
|
ABS |
ABS MATIZ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
TACUMA |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
SIRIUS-D4 |
<'05 1.6 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
<'05 1.8 DOHC |
ECM |
SIRIUS-D42 |
>'06 1.6 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
>'06 1.8 DOHC |
ECM |
ITMS-6F |
<'05 2.0 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
ECM |
MR140/HV240 |
<'05 2.0 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Адаптация ДПКВ, |
>'06 2.0 DOHC |
сброс ЭБУ |
TCM |
ZF 4HP16 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Обучение блока (привязка TCM-ECM) |
ABS |
ABS TACUMA |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Модели Chevrolet
Сист. |
Тип |
Примечание |
Режимы диагностики |
|
MATIZ/SPARK (M100/M150/M200) |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
SIRIUS-D3 |
0.8L EURO-2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
SIRIUS-D4 |
1.0L EURO-2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
SIRIUS-D32 |
0.8L EURO-3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
SIRIUS-D42 |
1.0L EURO-3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
SRS |
SRS.0 MATIZ |
|
- |
- |
+ |
+ |
|
TCM |
JATCO-JF405E |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
ABS |
ABS.2 MATIZ |
M100+M150 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
ABS |
BOSCH 5.3 |
M200 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Прокачка АБС |
ABS |
TEVES EBCM |
M200 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Прокачка АБС |
REZZO/TACUMA |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
SIRIUS-D4 |
<'05 1.6 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
<'05 1.8 DOHC |
ECM |
SIRIUS-D42 |
>'06 1.6 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
>'06 1.8 DOHC |
ECM |
ITMS-6F |
<'05 2.0 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
ECM |
MR140/HV240 |
<'05 2.0 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Адаптация ДПКВ, Сброс ЭБУ |
>'06 2.0 DOHC |
TCM |
ZF4HP16 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Обучение блока (привязка TCM-ECM) |
ABS |
ABS TACUMA |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
MAGNUS/EVANDA/EPICA (V200) |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
ITMS-6F |
2.0 DOHC |
|
|
|
|
|
ECM |
MR140/HV240 |
2.0 DOHC |
|
|
|
|
Адапт.ДПКВ, Сброс ЭБУ |
ECM |
SIRIUS-D6 |
2.5 DOHC |
|
|
|
|
сброс адаптации |
TCM |
ZF4HP16 |
|
|
|
|
|
Обучение блока (привязка TCM-ECM) |
ABS |
ABS.1 Magnus |
|
|
|
|
|
|
SRS |
SRS.0 |
|
|
|
|
|
|
ISU |
ISU.0 V200 |
|
|
|
|
|
|
KALOS/AVEO (T200) |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
SIRIUS-D4 |
<'05 1.2 SOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
SIRIUS-D42 |
>'06 1.2 SOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
ECM |
Siemens-USA |
1.2 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
1.2 DOHC |
ECM |
MR140/HV240 |
1.4 SOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Адапт.ДПКВ, Сброс ЭБУ |
1.4 DOHC |
1.5 SOHC |
TCM |
AISIN-81 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
SRS |
SRS.0 |
|
- |
- |
+ |
+ |
|
ABS |
ABS.1 Aveo |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
NUBIRA/LACETTI/OPTRA (J200) |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
SIRIUS-D4 |
<'05 1.4 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
<'05 1.5 DOHC |
<'05 1.6 DOHC |
ECM |
SIRIUS-D42 |
>'06 1.4 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс адаптации |
>'06 1.5 DOHC |
>'06 1.6 DOHC |
ECM |
MR140 |
1.8 DOHC |
+ |
+ |
+ |
+ |
Адаптация ДПКВ, Сброс ЭБУ |
TCM |
ZF4HP16 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Обучение блока (привязка TCM-ECM) |
TCM |
AISIN-81 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
SRS |
SRS.0 |
|
- |
- |
+ |
+ |
|
ABS |
BOSCH 5.3 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Прокачка АБС |
ABS |
TEVES EBCM |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Прокачка АБС |
NUBIRA (J100/J150) |
ПЕ |
ИМ |
ОШ |
ПС |
Дополнительно |
ECM |
ITMS-6F |
1.5 SOHC |
|
|
|
|
|
1.5 SOHC |
|
|
|
|
|
1.6 DOHC |
|
|
|
|
|
1.8 DOHC |
|
|
|
|
|
2.0 SOHC |
|
|
|
|
|
2.0 DOHC |
|
|
|
|
|
TCM |
GMPT4T40E |
|
|
|
|
|
|
SRS |
SRS.ALDL |
|
|
|
|
|
|
ABS |
DELPHI ABS |
ABS DELHI |
|
|
|
|
|
ABS |
BOSCH 5.3 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
АДАПТЕР «СКАНМАТИК»