Заправка систем кондиционирования: считаем прибыль.
31-03-2011
Давно минули те времена, когда кондиционер в автомобиле считался роскошью, доступной только для обладателей дорогостоящих машин. Сегодня это чудо техники можно встретить уже в базовой комплектации практически каждого «железного коня» иностранного производства. В результате с увеличением парка подобных автомобилей у их владельцев возникла острая необходимость в диагностике данного агрегата. Именно поэтому владельцам автосервисов стоит задуматься о введении в прайс-лист услуги по обслуживанию кондиционеров, которая может стать существенной статьей дохода СТО.
Необходимое оборудование
1. Cтанция для заправки кондиционеров
I вариант: Заправочные станции** на выбор | II вариант: Заправочная станция** с зарядной колбой на выбор | ||
SMC-401-1, 41л/мин, 28125 руб. | SMC-401-1С, 41л/мин, 35625 руб | ||
SMC-401-2, 66л/мин, 30625 руб. | SMC-401-2С, 66л/мин, 38125 руб. | ||
SMC-401-3, 132л/мин, 34375 руб.* | SMC-401-3С, 132л/мин, 41875 руб.* | ||
SMC-402-1, 41л/мин, 33125 руб. | SMC-402-1С, 41л/мин, 40625 руб. | ||
SMC-402-2, 66л/мин, 36875 руб. | SMC-402-2С, 66л/мин, 44375 руб. | ||
SMC-402-3, 132л/мин, 42500 руб.* | SMC-402-3С, 132л/мин, 50000 руб.* | ||
SMC-402-4, 176л/мин, 46250 руб.* | SMC-402-4С, 176л/мин, 53750 руб.* | ||
SMC-402-5, 225л/мин, 50687 руб.* | SMC-402-5С, 225л/мин,58125 руб.* | ||
SMC-402-6, 273л/мин, 55000 руб.* | SMC-402-6с, 273л/мин, 62500 руб.* | ||
При использовании данной станции для дозирования хладагента необходимы весы- 9050 руб. (точность 10 гр) | В данном случае необходимость в весах отпадет, так как кол-во фреона, поступающего в систему, механик будет отслеживать по шкале зарядной колбы | ||
* Станции наиболее подходят для обслуживания грузовых автомобилей, сельхозтехники и др. стационарного оборудования с большим объемом системы кондиционирования ** Все станции поставляются с комплектом переходников, шлангов и вакуумным маслом |
2. Для поиска утечек необходим течеискатель (рекомендуется иметь оба варианта):
I вариант: Электронный течеискатель | II вариант: UV-течеискатель | ||
|
|
При покупке UV-течеискателя, необходим: UV -наполнитель, 7,5 мл (хватает на 1-2 машины) - 165 руб. |
3. Для заправки необходимы:
Хладагент R-134A (бал.13.6кг) | |
Так как Хладагент в систему всегда заправляется с маслом, соответственно нужно: | |
Масло различной вязкости (в зависимости от марки автомобиля может использоваться масло с различной вязкостью, наиболее ходовое масло SL-46, SL-100). (1 литр-1550 руб. в зависимости от партии). В зависимости от автомобиля и установленной на нем системы кондиционирования количество заправляемого масла может колебаться от 120 до 300 мл…... |
|
Цилиндр для его заправки - 2350 руб. |
За весь вышеназванный перечень оборудования высокого качества владельцу автосервиса придется заплатить примерно 42000 рублей.
Кроме вышеперечисленного, желательно иметь:
- термометр для контроля ТЕМП в салоне (от 520-1690 руб.)
- Переходники для любых моделей авто - 2585 руб.
- Частенько нужны кольца уплотнительные 460 шт – 4375 руб.
- Для оказания услуги по дезинфекции кондиционеров потребуется специальное приспособление за 5470 руб. и сам дезинфектант 2810 руб. за канистру 5 литров (расход - около 300мл на 1 авто)
- Мы, также можем предложить техническую литературу по автомобильным кондиционерам
Отметим, что вне зависимости от марки автомобиля и фирменных особенностей работы холодильной установки, оборудование для обслуживания кондиционеров не требует специализации для конкретных типов систем.
Дело в том, что к каким бы ухищрениям ни прибегали производители автомобилей, принцип действия всех кондиционеров остается практически одинаковым. При нажатии на кнопку включения первым делом реагирует компрессор. Он начинает сжимать и «гонять» хладагент (фреон) по системе. При попадании данного вещества в конденсатор, хладагент переходит в жидкую форму и по трубкам движется в испаритель. Испаряясь, он выделяет холод, который выдувается вентилятором в салон. Различия можно обнаружить только в типах используемого фреона, сортах и вязкости применяемых компрессорных масел.
Директорам автосервисов следует также обратить внимание на оборудование для обслуживания кондиционеров, которые работают благодаря устаревшему хладагенту R-12 (применяется на транспортных средствах, выпущенных до 1993 года). По наблюдениям владельцев казанских станций технического обслуживания, около 15% клиентов до сих пор приезжают к ним с холодильными установками устаревшего типа. Для обслуживания подобных агрегатов потребуется несколько иной набор переходников, другое масло и фреон. Стоимость данного набора будет колебаться в пределах 5500-6000 рублей. Получается, что если автосервис обслужит хотя бы 4 автомобиля, то такую инвестицию уже можно считать рентабельной.
Расходные материалы
Для диагностики, заправки и мелкого ремонта автокондиционеров потребуется следующий перечень «расходников»: хладагент двух видов (R-12 и R-134), минеральное масло, «синтетика» 3-х степеней вязкости, ультрафиолетовый индикатор, специальные прокладки, ремкомплекты.
Говоря о расходных материалах, хотелось бы остановить внимание на хладагенте (фреоне). В настоящее время этот материал в достаточно большом количестве присутствует на рынке, а поставщиков данного компонента можно обнаружить почти в каждом городе России. Производится хладагент для автомобильных кондиционеров как за границей, так и в нашей стране. Основные марки - «DuPont», «Atofina», «Сальвейн». Также подобным производством занимается целый ряд китайских компаний.
Как и в любой другой сфере деятельности, здесь на первый план выходит проблема качества. Низкосортный фреон, создавая рабочее давление в полтора-два раза больше, чем положено, может стать причиной серьезной поломки кондиционера. Некоторые холодильные установки вообще не способны функционировать с тем или иным типом хладагента. Поэтому не экономьте на фреоне. Тем более что разница в цене между качественным и дешевым веществом составит всего лишь 30%.
Теперь остановимся на смазочном материале. Масло, добавляемое в систему кондиционера, различается по вязкости. Индекс данного показателя может иметь отметки ISO 46, ISO 100 и ISO 150. Для правильного выбора на каждый конкретный автомобиль используйте справочную информацию (соответствие по вязкости).
В итоге для склада расходных материалов нам потребуются всего 2 баллона фреона марки R-134 и один R-12, по канистре масел, прокладки и фильтры.
Статьи дохода
После изучения вышеизложенного сразу возникает вопрос, какой вид работ будет приносить автосервису основную прибыль: диагностика, заправка или продажа запасных частей? Попробуем разобраться.
В настоящее время сама заправка кондиционеров не приносит очень большой прибыли, как это было в начале 90-х годов, когда подобную услугу предлагали единичные СТО. Сегодня средняя стоимость заправки холодильной установки в Казани составляет 1000-1500 руб. Чуть получше обстоят дела с реализацией хладагентов. Однако основной доход поступает от диагностики (около 300 рублей) и последующего ремонта кондиционера. За дополнительные деньги можно предлагать долив масла, что является необходимой процедурой, а также долив ультрафиолета для последующей диагностики. Обратите внимание и на ремонт шлангов кондиционера. Восстановление этого конструктивного элемента с помощью автосервиса обойдется владельцу машины в 2 раза дешевле, чем покупка оригинальной детали. Так что интерес клиента здесь налицо, а значит, станция технического обслуживания должна быть заинтересована в такой услуге.
Полезные сведения
Что касается площади, которую нужно будет отвести под пост обслуживания кондиционеров, то оборудование для таких работ занимает место одного верстака среднего размера. При потоке до 5 автомобилей в день сервису будет вполне достаточно одного поста внутри сервиса и одного на улице. При этом данное машино-место вполне возможно совмещать с другими видами ремонта.
Вернуться к списку