Содержание :
"Автомастер АМ1-М"
"Автомастер АМ1-М" современный диагностический комплекс на базе персонального компьютера, сочетающий в себе функции мотор-тестера, сканера электронных блоков управления, многоканального осциллографа и генератора имитатора сигналов датчиков.
Уникальное соотношение цена/качество. Передовые технические решения, импортные комплектующие и российская цена.
Современные методики тестирования:
- относительная компрессия;
- баланс мощности;
- цилиндровый баланс;
- тест производительности форсунок.
Модульность, возможность поставки различных конфигураций с последующим дооснащением делают «Автомастер АМ1» незаменимым в автосервисах любого уровня.
Продуманная система меню объединяет все опции «Автомастера AM1» в единый, удобный для диагноста комплекс.
«Автомастер AМ1» комплектуется подробными инструкциями по эксплуатации, которые позволяют легко и быстро освоить его.
Мотор-Тестер:
Мотор-тестер – основная, базовая часть диагностического комплекса «Автомастер АМ1-М».
Включает в себя:
- стойку с поворотным кронштейном для подключения датчиков.
- консоль с платами согласования и измерений
- системный блок с компьютером на базе современного процессора Intel Pentium IV
- монитор 17"
- принтер Epson LX 300
- комплект датчиков и присоединительных жгутов
Мотор-тестер это:
- Удобство работы и возможность достичь высокой точности измерений.
- Комплексные тесты: "Режим пуска", "Баланс мощности", "Цилиндровый баланс" позволяющие быстро оценить общее состояние двигателя. Имеются отдельные режимы для проверки всех систем автомобильных двигателей;
- Удобная и понятная система меню с возможностью быстрого перехода из режима в режим при помощи клавиатуры или инфракрасного пульта дистанционного управления.
- Оптимальная установка угла опережения зажигания проверяемая при помощи стробоскопа для достижения приемистости и экономичности двигателя и безупречной работы вакуумного и центробежного регулятора.
- Подключение двух- или четырехкомпонентного газоанализатора для точной регулировки систем питания и зажигания. Для правильной настройки контролируется температура двигателя.
- Специальный режим определения максимального и минимального напряжения пробоя на свечах зажигания, проверка стабильности искрообразования.
- Режим мультиметра для измерения сопротивлений, постоянного и переменного напряжения, скважности сигналов. Высокоомный вход для проверки чувствительных цепей и измерения характеристик l-зонда для оценки его состояния.
- Справочная база данных по регулировочным параметрам более 3000 бензиновых и дизельных автомобилей отечественного и импортного производства, с указание расположения меток уста-новки угла опережения зажигания и регулировок холостого хода.
- Возможность пополнения и корректировки базы. Удобный выбор автомобиля по марке и типу двигателя. Вывод справочной информации на экран для сравнения с текущими параметрами.
- Вывод результатов диагностики на принтер, сохранение их в базе клиентов. Ведение "истории болезни" автомобиля.
- В Мотор-тестере есть режим цифрового осциллографа с автоматической синхронизацией, возможностями масштабирования, запоминания и растяжки участка осциллограммы который позволяет однозначно выявить "виновника" неисправности системы зажигания путем сравнения с эталонными осциллограммами.
- Мотор-тестер является средством измерения и имеет сертификат об утверждении типа средств измерений.
Наличие цифрового осциллоскопа с автоматической синхронизацией и широкими возможностями по управлению изображением:
- стоп-кадр;
- масштабирование по вертикали и горизонтали;
- режим детального исследования участка сигнала (лупа);
- выбор режима отображения (кадр или растр);
- возможность сохранения осциллограммы на жестком диске для последующего просмотра.
Технические особенности измерений
Измеряемые параметры, диапазоны и пределы допускаемых основных абсолютных погрешностей приведены в таблице.
Для бензиновых двигателей:
Измеряемые параметры |
Диапазон измерения |
Предел основной абсолютной погрешности |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
0-6000 |
±5 |
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град |
0-180 |
±0.3 |
Время накопления, мс |
0-100 |
±0.05 |
Максимальное изменение угла замкнутого состояния кон-тактов за рабочий цикл двигателя, град |
0-360 |
±0.3 |
Aсинхронизм искрообразования, град |
0-180 |
±0.3 |
Угол опережения зажигания, град |
0-60 |
±0.05 |
Длительность искрового разряда на свече, мс |
0-10 |
±0.3 |
Напряжение искрового разряда на свече, кВ |
(0±5) |
±0.05 |
Вторичное электрическое напряжение, кВ |
(0±40) |
±4 |
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В |
0-40 |
±0.3 |
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее, В |
0-40 |
±0.3 |
Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажигания, подключаемой к прерывателю, В |
0-15 |
±0.1 |
Сила постоянного электрического тока, А |
0-100 100-600 |
±5 ±25 |
Электрическое сопротивление постоянному току, Ом Ом кОм |
0-250 250-1000 1-250 |
±0.05 ±5 ±1 |
Параметры при наличии дополнительных модулей:
а) дизельного модуля:
Измеряемые параметры |
Диапазон измерения |
Предел основной абсолютной погрешности |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
0-6000 |
±5 |
Угол опережения начала подачи топлива, град |
0-60 |
±0.5 |
б) модуля измерения температуры и давления:
Измеряемые параметры |
Диапазон измерения |
Предел основной абсолютной погрешности |
Температура масла, °С |
от+20 до+100 |
±5 |
Давление топлива, бар |
0-16 |
±0,15
|
Технические данные:
Параметр |
Значение |
Напряжение питания комплекса, В |
~220 В ±10 % (50±0.5) Гц |
Потребляемая мощность, ВА, не более (без учета потребляемой мощности газоанализатора и печатающего устройства) |
250 |
Габаритные размеры, мм, не более: - длина; - ширина; - высота (с монитором); |
975 670 1635 |
Масса комплекса, кг, не более |
80 |
Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более |
15 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
1000 |
Средний срок службы комплекса, лет, не менее |
8 |
Время непрерывной работы, ч, не менее |
8 |
Уровень радиопомех, создаваемых комплексом, соответствует требованиям норм 8-95
Характеристики (свойства)
Параметр |
Диапазон |
Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя, % |
0-100 |
Составляющая механических потерь баланса индикаторной мощности двигателя, % |
0-100 |
Относительная компрессия по цилиндрам, % |
0-100 |
Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый баланс), % |
0-100 |
Комплекс обеспечивает работу в режиме осциллографа с выводом на экран монитора осциллограмм:
а) для автомобилей с бензиновым двигателем:
- пульсации тока стартера в режиме пуска;
- пульсации давления в цилиндре двигателя (при наличие модуля давления и температуры);
- пульсации выпрямленного напряжения на аккумуляторной батарее;
- первичной цепи;
- Прерывателя;
- вторичной цепи;
- вторичной цепи (дуга);
- сигнала L-зонда;
б) для автомобилей с дизельным двигателем:
- характер изменения давления топлива в топливопроводе
- пульсации выпрямленного напряжения на аккумуляторной батарее
- Комплекс обеспечивает вывод информации на принтер по команде оператора
- Комплекс обеспечивает возможность подключения двухкомпонентных или четырехкомпонентных газоанализаторов по последовательному порту RS-232.
- Управление работой комплекса осуществляется с клавиатуры, c пульта "горячих клавиш и с пульта дистанционного управления (ПДУ).
- Трудоемкость диагностирования двигателя при помощи комплекса не более 0.25 чел-часа.
ГАЗОАНАЛИЗАТОР
Двухкомпонентные газоанализаторы Аскон 01, Инфракар 10.
Четырехкомпонентные - Инфракар М, Аскон 02, Газтест-Авеста.
Связь с комплексом по последовательному интерфейсу RS-232. Управление газоанализатором. Автоматическая калибровка и сброс конденсата. Вывод результатов замеров токсичности на монитор и принтер комплекса.
ОСЦИЛОГРАФ-ГЕНЕРАТОР
Позволяет исследовать и имитировать сигналы электронных систем управления автомобилей любых производителей. Четыре универсальных канала, два дополнительных канала - первичной и вторичной цепи.
Модуль осциллографа-генератора является дополнительным программно-аппаратным элементом диагностического комплекса "Автомастер АМ1-М", расширяющим возможности комплекса по диагностике автомобилей, оснащенных электронными системами управления (ЭСУ).
Модуль включает в себя блок первичной обработки, устанавливаемый в свободный разъем расширения консоли диагностического комплекса, рабочую программу и комплект адаптеров.
Осциллограф-генератор это:
1. Широкие возможности по исследованию сигнала:
- Различные виды синхронизации;
- Запоминание до шести экранов с последующим просмотром;
- Сохранение сигнала в базе данных;
- Сравнение исследуемого сигнала с эталонным;
- Снятие характеристик сигнала при помощи измерительных меток.
2.Возможность исследовать и имитировать сигналы датчиков и контроллеров ЭСУ автомобилей любых производителей.
3.База сигналов наиболее распространенных датчиков с возможностью ее пополнения пользо-вателем.
4.Возможна генерация сигналов стандартной формы (прямоугольный, треугольный, синус), а также сигналов наиболее распространенных датчиков (коленчатого и распределительного валов, Холла, расхода воздуха, детонации, l-зонда). Кроме того, можно генерировать сигналы, предварительно записанные в базу данных с заведомо исправного автомобиля.
5.Высокое быстродействие позволяет отследить реальные изменения сигнала.
ДИЗЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Контроль частоты вращения и установочного угла опережения впрыска. Проверка работы регулятора оборотов, автоматической муфты опережения и электрооборудования.
Диагностика состояния топливного насоса и форсунок по осциллограммам. Импортные датчики обеспечивают высокое качество и надежность работы.
Данная опция работает только совместно с Мотор-тестером.
В комплект поставки входят плата согласования, кабель и импортный датчик для топливопроводов диаметром 6мм*, обеспечивающий высокое качество и надежность работы.
Модуль позволяет:
- Контролировать частоту вращения двигателя и установочный угол опережения впрыска.
- Проверять работу регулятора оборотов, автоматической муфты опережения и электрообору-дования.
- Производить диагностику состояния топливного насоса и форсунок по осциллограммам.
- Диагностировать системы электроснабжения и пуска.
* По отдельному заказу возможна поставка датчиков на другие диаметры топливопровода.
Комплект для измерения давления и температуры
В базовом варианте Автомастера поставлятся датчик давления, комплект для измерения компресии в цилиндрах двигателя и комплект для измерения давления в топливной системе.
Tензометрический датчик давления а, имеет дроссельный клапан для выпуска воздуха с целью повышения точности измерения.
В комплект для измерения компресии в цилиндрах двигателя входят:
- штуцер М14х1,25 L=125 мм (в) и М14Х1,25 L=60 мм (б), для подключения к свечному отверстию цилиндров двигателя,
- переходная футорка М14х1,25-М18х1,25 (г),
- удлинитель штуцера компрессометра (д)
- разрядник (е).
В комплект для измерения давления в топливной системе входят:
- угольник 7/16” (а) (1 шт.) для подключения к топливной системе распределенного впрыска ВАЗ,
- угольник М16х1,5 (б) и штуцер М16х1,5 в для подключения к топливной системе центрального впрыска ВАЗ
- штуцера М12х1,5, М12х1,25 (в) для подключения к топливной системе ГАЗ.
В универсальный комплект для измерения давления в топливной системе входят:
- шланги а (3шт.),
- тройник б (1 шт.),
- хомут в (2шт.)
- универсальный штуцер г (3шт.) для подключения к топливным системам автомобилей различных марок.
- В комплект для измерения компрессии в цилиндрах Ford-Mercedes. входят штуцер М14х1,25 L=125 мм и переходная футорка М14х1,25-М18х1,5.
Сканер Автосканер
Сканер предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания отечественных и импортных автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива.
Сканер используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания.
Сканер позволяет:
- Автоматически определять тип блока управления (ЭБУ).
- Одновременно отображать в цифровом и графическом виде до десяти параметров работы двигателя.
- Управлять исполнительными механизмами ЭСУ автомобиля.
- Система записи и просмотра поступающей информации, снабженная набором визиров, позволяет определять значения параметров в необходимый момент времени.
- Считывать и сбрасывать ошибки.
- Считывать текущую комплектацию и паспорт автомобиля.
- Изменять базовые регулировки блоков управления.
- Печатать результаты в виде графических, текстовых отчетов и форм.
Для автомобилей отечественного производства сканер поддерживает диагностику следующих систем:
Bosch M1.5.4 (Россия-83) - ВАЗ
Bosch M1.5.4N (Евро-2) - ВАЗ
Bosch MР7.0 HFM (Евро-2) - ВАЗ
Bosch MР7.0 HFM (Евро-3) - ВАЗ
Bosch M7.9.7 (Евро2)- ВАЗ
Bosch M7.9.7 (Евро3)- ВАЗ
VS5 - ВАЗ
GM EFI-4 - ВАЗ
GM ISFI-2S - ВАЗ
Январь 4 - ВАЗ
Январь 5.1 (Россия-83) - ВАЗ
Январь 5.1 (Евро-2) - ВАЗ
Январь 7.2 ()Евро-2) - ВАЗ
МКД-105 - ГАЗ
Автрон М1.5.4 - ГАЗ
МИКАС М1.5.4 - ГАЗ
МИКАС М1.5.4 КЗ - ГАЗ
МИКАС 7.1/7.2 - ГАЗ/УАЗ
МИКАС 7.6 – ИЖ
Для автомобилей концерна VAG сканер поддерживает диагностику следующих систем:
- Двигатель (в том числе дизельные)
- АКПП
- АБС
- Подушки безопасности
- Климат-контроль, приборная панель и другие электронные системы автомобиля.
Внимание! Сканер работает только с автомобильными системами, функционирующими в режиме быстрой передачи данных. Автомобильные системы, опрашиваемые только в режиме "ми-гающего кода" опросу данным сканером не подлежат!
Для автомобилей концерна Daewoo сканер поддерживает диагностику следующих систем:
- Двигатель
- АБС
Комплектность поставки
В комплект поставки сканера входит набор соединительных шнуров, адаптер и программа, ра-ботающая на базе компьютера диагностического комплекса "Автомастер АМ1". Сканер ГАЗ-ВАЗ составляет базовую конфигурацию комплекса и поставляется совестно с Мотортестером и сканером VAG.
АДАПТЕР DIS
Для диагностики автомобилей оснащенных системами прямого зажигания (DIS) поставляется дополнительный комплект адаптеров. Адаптер вторичной цепи состоит из четырех согласо-ванных датчиков высокого напряжения (по заказу может поставляться адаптер с восемью дат-чиками). Датчики объединены в две группы - положительных и отрицательных сигналов, мар-кированных соответственно белым и черным цветом. Адаптер первичной цепи имеет четыре взаимозаменяемых входа первичной цепи ПР1-ПР4, вход плюсовой клеммы катушек зажигания К15 (клемма 15), а также отдельный вход для подключения к модулю зажигания автомобилей ВАЗ. Подключение к АКБ осуществляется отдельным кабелем с зажимами красного и черного цвета. Кабель адаптера и кабель АКБ подключены к общему разъему, который присоединяется к модулю нормирования вместо основного жгута. В комплекте с адаптером поставляется следующий набор проводов и принадлежностей: провод (4 шт.) для подключения к первичной цепи ПР1-ПР4; провод (1 шт.) для подключения к плюсовому выводу катушек зажигания; кабель (1 шт.) для подключения к модулю зажигания ВАЗ; прокалыватель (4 шт.), переходник (3 шт.) для подключения к сдвоенным катушкам зажигания.