Мотор-тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3» предназначен для безразборного диагностирования автомобильных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и числом цилиндров от 2-х до 8-и, работающих на бензине или на газовом топливе с бортовым напряжением питания 12В. Все необходимые для диагностирования измерения и тесты проводятся с помощью датчиков, адаптеров и щупов, подключаемых непосредственно к электрическим цепям, датчикам и другим элементам проверяемых систем двигателя. Это позволяет проводить диагностирование автомобилей различных марок, так как системы зажигания, питания и механическая часть автомобильных двигателей построены и функционируют на основе общих физических принципов. Системы зажигания диагностируемых автомобилей могут быть: - с механическим распределением высоково
льтной энергии - контактными (КОНТ), контактно-транзисторными, бесконтактными (ROV), с механическим или электронным управлением моментом зажигания и одной общей катушкой зажигания, соединенной с распределителем с помощью центрального провода; - с катушкой зажигания, встроенной в корпус распределителя высоковольтной энергии (HEI); - c двух выводными катушками зажигания, без механического распределителя (DIS); - с индивидуальными, для каждого цилиндра, катушками зажигания (DI).
Диагностируемые системы питания двигателя могут относиться к системам с центральным или с распределенным впрыском топлива, а также к карбюраторным.
«АВТОАС-ПРОФИ-3» позволяет проводить ряд тестов для косвенной оценки состояния механи-ческой части двигателя: по цилиндровый баланс мощности, график пульсаций давления во впускном коллекторе, в картере или на срезе выхлопной трубы, абсолютная компрессия и график давления в цилиндре, косвенная оценка мощности по величине ускорения коленчатого ва-ла двигателя.
Предусмотрена совместная работа мотор-тестера с программным сканером «АТОАС-СКАН» и 2-х или 4-х компонентными газоанализаторами марок «ИНФРАКАР», «АСКОН», «АВЕСТА».
Мотор-тестер функционирует совместно с персональным компьютером (ПК) или ноутбуком, работающим под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista. На начало...
Требования, предъявляемые к управляющему ПК:
Рекомендуемые: Процессор Pentium IV (Celeron), Pentium M, Pentium Core Duo от 1,6 ГГц и их аналоги; ООЗУ 512 Мбайт; Порт USB 2.0 (High speed) для подключения мотор-тестера; Порт USB 2.0 (High speed) для подключения адаптера «USB-ECU AS» программного сканера «АВТОАС-СКАН»; Свободный USB или COM-порт (для подключения газоанализатора)*. CD-ROM для инсталляции программы; ОС Windows 2000/XP/Vista.
* Программное обеспечение мотор-тестера «АВТОАС» позволяет использовать газоанализаторы марок «АВТОТЕСТ» «ИНФРАКАР», «АСКОН», оснащенные портом RS232 (COM-порт) для подключения к управляющему ПК. За разъяснением по подключению газоанализатора к управляющему компьютеру, не имеющему свободных COM-портов, обратитесь к производителю газо-анализатора.
Пример подключения мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-3» к управляющему компьютеру показан на рисунке 2. На начало...
Основные технические характеристики мотортестера:
Напряжение питания, В
+ 10 ...+ 16
Потребляемая мощность, при напряжении питания + 12.6В, ВА, не более
5,5
Габаритные размеры блока мотор-тестера, мм, не более
265 * 250 * 90
Масса, кг, не более
2.0
Время установления рабочего режима, мин, не более
10
Время непрерывной работы в рабочих условиях, часов, не менее
Абсолютное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении каждого из цилиндров, об/мин
± 500
± 5
Тест «Баланс мощности» (для систем с механическим распределением высоковольтной энергии и систем DIS с двумя катушками зажигания).
Относительный вклад каждого цилиндра в общий баланс мощности при последовательном отключении цилиндров, %
0 – 100
± 5
Тест «Баланс мощности» (для систем с механическим распределением высоковольтной энергии и систем DIS с двумя катушками зажигания).
Абсолютная компрессия в цилиндре при работе двигателя, кг/см2
0 – 16
± 0,2
Тест «Анализ давления». Измерение производится с помощью датчика давления «16БАР».
Давление воздуха, сжимаемого в цилиндре при работе двигателя, кг/см2
0 – 16
± 0,2
Тест «Анализ давления». Строится график давления. Функция реализуется с помощью датчика давления «16БАР».
Абсолютное давление во впускном коллекторе, Бар
0 – 1,0
± 0,02
Функция реализуется с помощью датчика давления «1 БАР».
Разрежение во впускном коллекторе, Бар
0 – 1,0
± 0,02
Функция реализуется с помощью датчика давления «1 БАР».
Пульсации давления во впускном коллекторе, Бар
0 – 1,0
± 0,05
График пульсаций давления с индикацией размаха пульсаций. Функция реализуется с помощью датчика давления «1 БАР».
Абсолютное давление газа, Бар
0,35 - 2,0
± 0,025
Функция реализуется при наличии датчика «2БАР»
Амплитуда пульсаций давления отработавших газов на срезе выхлопной трубы, Бар
0 – 0,5
± 0,02
Функция реализуется при наличии датчика «2БАР»
Угол замкнутого состояния первичной цепи системы зажигания по углу поворота коленчатого вала двигателя, град/%
0 – 180/0 – 100
± 0,5/± 0,5
Рассчитывается и отображается отдельно для каждого цилиндра. Для систем с контактным прерывателем УЗСК рассчитывается, как угол поворота распределительного вала.
Время коммутации тока в первичной цепи системы зажигания (время накопления энергии), мс
0 – 10
± 0,1
Отображается отдельно для каждого цилиндра.
Форма напряжения в первичной цепи системы зажигания, В
± 500
± 4%
Форма первичного напряжения может отображаться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого отдельно.
Форма напряжения во вторичной цепи системы зажигания, Кв
± 5
± 10%
Форма вторичного напряжения может отображаться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого отдельно.
Пробивное напряжение во вторичной цепи, кВ
4– 35
± 10%
Отображается для всех цилиндров одновременно в цифровой форме и в виде «бар-граф», либо в виде графиков изменения пробивного напряжения во времени.
Отображается в цифровой форме и в виде графика во времени, а также в виде «бар-граф», как для всех цилиндров одновременно, так и отдельно по каждому цилиндру.
Длительность горения искрового разряда, мс
0 – 5
± 0,2
Измеряется и отображается отдельно по каждому цилиндру.
Угол опережения зажигания, град ПКВ
0-60
± 1,5
Вычисляется текущее значение и строится график функции изменения УОЗ от частоты вращения КВ по сигналу зажигания и сигналу ДПКВ с диском синхронизации 58 зуб. Текущее значение УОЗ может вычисляться в режиме «Анализ давления» по сигналу датчика давления в цилиндре «16БАР».
Расчет производится по временным интервалам между моментами искро образования . В виде бар-граф отображаются мгновенные скорости вращения (об/мин) и разность скоростей для каждого цилиндра (%). В виде графика изменения параметра во времени одновременно отображаются мгновенные частоты вращения, рассчитанные для каждого цилиндра.
Базой мотор-тестера «АвтоАС-Профи-3» является одноименный измерительный блок (габариты 265х250 х90 мм, вес 1. 95 кг). Корпус блока изготовлен из стали с гальваническим покрытием и окрашен порошковой эмалью. Корпус защищает внутренние элементы прибора от неблагоприятных воздействий внешней среды, в том числе, от электромагнитных помех. Внутри блока расположены электронные платы, на которых размещены следующие функциональные узлы:
- схема предварительной обработки сигналов; - схема формирования синхронизирующих стробов; - коммутатор; - аналого-цифровой преобразователь; - буферное ОЗУ для промежуточного хранения данных; - устройство связи с ПК по интерфейсу USB 2.0 с гальванической развязкой; - контроллер управления мотор-тестером; - источник питания.
Электроника мотор-тестера выполнена на базе высококачественных комплектующих ведущих мировых производителей. В приборе применен аналого-цифровой преобразователь (до 1.0 млн. преобр/с, 12-разрядов), обеспечивающий высокое качество отображения графических сигналов, а также требуемую точность измерения.
Оптоэлектронная гальваническая развязка входных цепей мотор-тестера от его корпуса, а также от управляющего компьютера и питающей электрической сети, значительно уменьшает риск поражения обслуживающего персонала электрическим током и вероятность повреждения систем диагностируемых а/м, в случае нарушения цепи заземления компьютера или самого мотор-тестера, либо при других возможных неисправностях системы.
Функциональные узлы мотор-тестера образуют измерительные тракты, со следующими свойствами и характеристиками:
1.Вход Ch 1 работает совместно с бесконтактными датчиками тока «CP-10». Возможно питание внешних активных датчиков стабилизированным напряжением +5В и током до 100 мА. В измерительный тракт включен программно-управляемый усилитель.
2. Входы Ch 2 и Ch 3 работают совместно с внешними датчиками мотор-тестера:
- вход Ch 2 – c датчиком давления «16 БАР»; - вход Ch 3 – с датчиком давления «1 БАР» или «2 БАР». - Входы дифференциальные, открытые; - Диапазон входных напряжений ± 6В; - Входное сопротивление ? 6 кОм; - Полоса пропускания 0 – 20 кГц (по уровню – 6ДБ); Входы обеспечивают питание внешних активных датчиков стабилизированным напряжением +5В и током до 100 мА.
3. Вход Ch 4 («500V.1»). Работает совместно с щупом «500V.1». Используется в следующих режимах: «Осциллограф», «Самописец», «Мультиметр», «Система питания», «Двигатель».
Вход дифференциальный, открытый (DC) или закрытый (AC). Режим входа управляется программно; Диапазон входных напряжений ± 500В; Входное сопротивление ? 1МОм; Полоса пропускания 0 - 150 кГц (по уровню – 6ДБ); Чувствительность В/дел - 0,1; 0,2; 0,5; 1; 2; 5; 10; 20; 50; 100
4. Вход Ch 5 («500V.2»). Работает совместно с щупом «500V.2». Используется в следующих режимах: «Осциллограф», «Самописец», «Мультиметр», «Система питания».
Вход дифференциальный, открытый (DC) или закрытый (AC). Режим входа управляется программно; Диапазон входных напряжений ± 500В; Входное сопротивление ? 1МОм; Полоса пропускания 0 - 150 кГц (по уровню – 6ДБ); Чувствительность В/дел - 0,1; 0,2; 0,5; 1; 2; 5; 10; 20; 50; 100
5. Вход Ch 6 (kV»). Работает совместно с емкостным датчиком для стандартных систем зажигания (ROV, КОНТ) или адаптером «DIS-kV» и набором емкостных датчиков «kV» (при работе с системами DIS), контактными емкостными щупами, линейными адаптерами 16x16 mm и 475x20 mm, а так же адаптерами типа COP и CIC. Используется в режимах «Осциллограф» и «Система зажигания». Канал образован двумя трактами обработки сигналов «kV» положительной и отрицательной полярности. Для измерения пробивного напряжения используются пиковые детекторы.
6. Вход Ch 8 (Primary). Работает совместно с кабелем первичной цепи. Предназначен для подключения к клеммам АКБ и к первичной цепи одной или двух катушек зажигания. Подключение к первичным цепям катушек зажигания осуществляется с помощью щупов «PIMARY 1», «PIMARY 2» и обеспечивает работу в следующих режимах: «Осциллограф» и «Система зажигания», для получения сигналов первичной цепи; «Двигатель», для блокировки искры в под режимах «Отключение цилиндров по выбору», «Баланс мощности».
Кроме перечисленных входов измерительных трактов, мотор-тестер имеет синхронизирующий вход Ch 7. Вход работает совместно с индуктивным датчиком «1 Цил» и обеспечивает получение сигнала, совпадающего с моментом формирования искры в первом (или любом другом) цилиндре двигателя. Используется в режимах, в которых необходима синхронизация работы мотор-тестера с положением коленчатого вала (поршней) двигателя и измерение частоты его вращения. Сигнал, поступающий на вход «Датч. 1 цил.», обрабатывается схемой выделения синхронизирующих стробов.
На лицевой панели мотор-тестера так же расположен 16-контактный технологический разъем Х1 типа D-SUB цифровой шины контроллера управления мотор-тестером. Вход X1 используется для настройки мотор-тестера в процессе производства.
Мотор-тестер подключается к компьютеру при помощи интерфейсного кабеля USB 2.0 длиной 3м. Для подключения щупов, датчиков и адаптеров используются специализированные высококачественные разъемные соединители типа CPC фирмы AMP, расположенные на передней панели мотор-тестера. На начало...
Основные режимы работы:
Основные режимы работы мотор-тестера включают универсальные и специализированные режимы. Универсальные режимы «Осциллограф», «Самописец», «Мультиметр» предназначены для исследования сигналов, характеристики которых, как правило, заранее не известны и могут принимать различные значения в достаточно широком амплитудно-частотном диапазоне, характерном для сигналов автомобильных систем.
Осциллограф - дает возможность одновременного наблюдения формы от одного (частота дискретизации до 1 МГц) до шести быстропротекающих процессов в исследуемых точках (напряжения и тока в цепях датчиков и исполнительных механизмов системы впрыска и зажигания, а также в цепях генератора, стартера и выводах АКБ, давления во впускном коллекторе и в цилиндре двигателя и т.п.).
Самописец – запись до 6-и низкочастотных (0-30 Гц) сигналов (давление во впускном коллекторе, давление воздуха в цилиндре двигателя, напряжение лямбда-зонда, выходной сигнал измерителя расхода воздуха или потенциометра дроссельной заслонки, напряжение на датчике ТОЖ, частота вращения коленчатого вала и т.п.).
Мультиметр – измерение параметров сигналов напряжения и тока в исследуемых цепях. Предусмотрено измерение частоты, длительности, периода, скважности, амплитуды, минимальных и максимальных значений параметров сигналов, а так же режим курсорных измерений. Экранные формы...
Система зажигания - тесты системы зажигания обеспечивают диагностику первичной и вторичной цепей зажигания (длительность и угол коммутации тока в первичной цепи, напряжение пробоя, напряжение и время горения искры) с цифровым и графическим (растр, парад, один цилиндр, график изменения пробивного напряжения во времени по каждому цилиндру) отображением результатов, отдельно по каждому цилиндру. Подробнее...
Датчики и Исп.Мех. - набор специализированных режимов для тестирования компонентов системы управления ДВС (лямбда-зонд, потенциометр дроссельной заслонки, форсунки впрыска топлива, измеритель расхода воздуха, регулятор холостого хода). Экранные формы...
Двигатель – «АВТОАС-ПРОФИ-3» позволяет проводить ряд специальных тестов для оценки работы двигателя. Подробнее...
Тахометр - точное измерение значения частоты вращения коленчатого вала двигателя и график изменения частоты во времени.
Контроль стробов - предназначен для контроля стробов синхронизации. На начало...
Комплект поставки и дополнительные опции:
№
Название
Назначение
Кол-во, шт.
1
Мотор-тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3»
Диагностирование двигателей с искровым зажиганием.
1
2
Блок питания 220/12,6 В
Для питания мотор-тестера от сети переменного тока напряжением 220 В
1
3
Кабель интерфейсный USB 2.0
Для связи мотор-тестера с персональным компьютером или ноутбуком через порт USB 2.0. Имеет длину 3 м.
1
4
Датчик синхронизации индуктивный «1Цил»
Для синхронизации мотор-тестера по моменту формирования искры в цилиндре, на высоковольтный провод которого установлен датчик.
1
5
Щупы «500V.1» и «500V.2»
Для исследования сигналов в электрических цепях автомобиля, с диапазоном напряжений от ±0,5 до ±500В. R вх. ? 1 МОм.
2
6
Кабель первичной цепи
Подключается к клеммам АКБ, а так же, с помощью щупов «PIMARY 1» и «PIMARY 2», к первичным цепям одной или двух катушек зажигания. Используется для питания мотор-тестера от АКБ и для анализа сигналов первичной цепи системы зажигания, а так же в тестах «Баланс мощности» и «Отключение цилиндров по выбору» для блокирования искры в соответствующих цилиндрах ДВС.
1
7
Емкостный датчик для стандартных систем зажигания
Емкостный датчик накладного типа для анализа сигналов во вторичных цепях систем зажигания с распределителем высоковольтной энергии (ROV, КОНТ). Устанавливается на центральный провод распределителя зажигания.
1
8
Linear kV Adapter (16x16 mm)
Емкостный датчик для оперативного контроля формы сигналов во вторичных цепях систем зажигания.
1
9
Удлинитель «kV»
Для подключения емкостных датчиков при отсутствии адаптера «DIS-kV».
1
10
Датчик давления «1 Бар» (датчик разрежения)
Предназначен для измерения постоянной составляющей давления (разрежения), а также исследования формы пульсаций давления во впускном коллекторе ДВС.
1
11
Кабель «1 Бар»
Для подключения датчика давления «1 Бар» к мотор-тестеру.
1
12
Адаптеры «Игла»
Для подключения к контактам электрических разъемов компонентов систем впрыска/зажигания.
4
13
Пороговый датчик давления «1.8 Бар» (датчик фазы сжатия)
Для формирования строба, совпадающего с фазой сжатия в цилиндре двигателя.
1
14
Инсталляционный CD-диск
Для установки программного обеспечения «АВТОАС» на ПК.
Адаптер «DISkV» c подвесным держателем и кабелем «Вторичное напряжение»
Адаптер «DIS-kV» имеет 8 входов с возможностью выбора полярности для каждого входа или его отключения. Адаптер позволяет подключать до 8-ми емкостных датчиков «kV» или контактных емкостных щупов, либо адаптеров COP, а также адаптеры CIC.1
1
2
Дополнительные комплекты емкостных датчиков «кV»
Для подключения к системам зажигания с двух выводными катушками (DIS) 4-х, 6-и или 8-и цилиндровых двигателей.
4, 6 или 8
3
Linear kV Adapter (375x20mm)
Линейный емкостный датчик для одновременного контроля формы сигналов вторичного напряжения системы DI, при условии расположения катушек зажигания в ряд.
1
4
Комплект из 4-х контактных емкостных щупов
Позволяет осуществлять одновременный анализ сигналов в первичных цепях 4-х катушек системы зажигания DI.
1 или 2
5
Комплект из 4-х удлинителей «СOP»
Комплект удлинителей для подключения контактных емкостных щупов либо емкостных COP и CIC адаптеров*.
1
6
Датчик давления «16БАР»
Предназначен для получения графика давления воздуха в цилиндре в режиме стартерной прокрутки двигателя, а также на режиме холостого хода. Датчик позволяет измерять абсолютную величину компрессии в цилиндре, оценивать правильность установки фаз ГРМ, измерять УОЗ на холостом ходу. В комплект датчика входят удлинители свечные 100 мм. Удлинители можно свинчивать друг с другом.
1
7
Датчик давления «2 БАР»
Датчик абсолютного давления для измерения постоянной составляющей и исследования пульсаций давления газа в диапазоне 0,3-2 БАР. Позволяет локализовать аномально работающие цилиндры по пульсациям давления в выхлопной трубе/впускном коллекторе/картере двигателя, а также измерять давление наддува.
1
8
Датчик тока «CP-10»
Бесконтактный датчик типа «токовые клещи». Имеет четыре диапазона измерения 20А и 80А для постоянного и 20А и 80А для переменного магнитного поля. Используется для анализа формы и измерения амплитудных значений тока в цепи заряда АКБ, цепях зажигания и питания ДВС.
1
9
Удлинитель для датчика тока.
Предназначен для подключения датчиков тока.
1
10
Программный сканер «АВТОАС-СКАН».
Применяется для диагностики электронных систем управления двигателем отечественных и импортных автомобилей, поддерживающих функции самодиагностики.